Администрация Жердевского района

Официальный сайт

Если у правообладателя объекта недвижимости изменилась фамилия, как сообщить об этом в орган регистрации прав?

Казалось бы, стандартная ситуация – человек приобретает объект недвижимости, регистрирует в установленном порядке право собственности, а при достижении определенного возраста либо в связи с заключением брака у него меняются паспортные данные или фамилия. При этом возникает вопрос: нужно ли правообладателю обращаться в орган регистрации прав для внесения изменений в запись о праве?

Заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 1 Кадастровой палаты по Тамбовской области Марина Герасимович поясняет, что изменение паспортных данных собственника объекта недвижимости не влечет за собой никаких отрицательных последствий. 

С учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об изменении фамилии правообладателя или реквизитов документа, удостоверяющего его личность, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в порядке межведомственного информационного взаимодействия. То есть такие сведения вносятся на основании документов, которые должны направляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере миграции.

Кроме того, при проведении регистрационных действий, например, при совершении сделки, если имеются противоречия в паспортных данных правообладателя, орган регистрации прав запрашивает необходимые сведения в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. 

Таки образом, правообладатель объекта недвижимости не обязан обращаться в орган регистрации прав в случае изменения им фамилии и иных паспортных данных. Вместе с тем закон предоставляет правообладателю возможность подачи соответствующего заявления по собственной инициативе.

В случае изменения фамилии и иных паспортных данных правообладатель объекта недвижимости может по собственной инициативе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении сведений в ЕГРН в уведомительном порядке.  

Заявление можно направить через МФЦ, а при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи – через единый портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт Росреестра.

В таком случае в заявлении помимо данных о правообладателе заполняется реквизит 3.4 «Внести в реестр прав на недвижимость следующие сведения: о физическом лице (правообладателе) в связи с изменением сведений о нем, находящихся в распоряжении органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».

При обращении в электронном виде через личный кабинет Росреестра в разделе «Услуги и сервисы» выбирается «Иное» «Внесение отдельных записей о правообладателе и отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости».

В результате положительного рассмотрения такого заявления в записи реестра права вносятся необходимые изменения, о чем заявитель уведомляется в установленном законом порядке.