Администрация Жердевского района

Официальный сайт

Информация по ГЛОНАСС

Информация об оснащении пассажирского транспорта навигационной системой ГЛОНАСС

Для повышения безопасности на пассажирском транспорте Правительством России были приняты изменения в ряд нормативных документов, относящихся к перевозкам пассажиров и коммерческим перевозкам опасных грузов. В части лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом с 1 января 2013 года вступили в силу требования, касающиеся обязательного наличия аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предусмотрено, что «в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, … транспортные, технические средства и системы …, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации,…»

В силу этого закона в п.8 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" включено требование об оснащении транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров, а также опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. при этом Порядок оснащения устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.

В связи с этим Приказом Минтранса от 26 января 2012 г. N 20 установлен Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, ……. аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". В Приказе предусмотрены такие процедуры, как:

тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН Ространснадзора);

оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

Вся информация со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты будет в ближайшее время размещена на сайте УГАДН по Тамбовской области (contactHYPERLINK "mailto:contact@ugadn68.ru"@HYPERLINK "mailto:contact@ugadn68.ru"ugadnHYPERLINK "mailto:contact@ugadn68.ru"68.HYPERLINK "mailto:contact@ugadn68.ru"ru), в том числе и по процедуре тестирования системы ГЛОНАСС. После подачи заявления владелец транспортного средства получает направление к региональному оператору навигационной информации, который тестирует оборудование на соответствие его техническим требованиям, установленным Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285. И выдает протокол тестирования, который владелец транспортного средства (абонентского терминала) предъявляет в УГАДН по Тамбовской области. При положительном заключении в протоколе тестирования должностным лицом УГАДН по Тамбовской области выдается свидетельство подтверждения оснащения ТС абонентским телематическим терминалом с печатью и подписью начальника Управления. При проведении контрольно-надзорных мероприятий (как плановых так и внеплановых) сотрудники Управления будут требовать такие свидетельства. Отсутствие таких свидетельств у перевозчика означает, что используются транспортные средства, не оборудованные системой спутниковой навигации и нарушаются лицензионные требования, указанные выше.

С 1 января 2013 года вступило в законную силу еще одно из лицензионных требований (пункт 4 «е» Постановления Правительства РФ от 2.04.2012 г. N 280). Это требование звучит так: «использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха». То-есть, отсутствие тахографа с 1 января 2013 года уже является нарушением лицензионных требований. Подчеркиваем, что требование касается ВСЕХ автобусов (как на городских и пригородных, так и на междугородных маршрутах).

Многие перевозчики заблуждаются в отношении сроков наступления ответственности за работу без технических средств контроля за режимом движения, труда и отдыха водителей. Якобы она наступает только с 1 апреля 2013 года. Это не так. С 1 апреля в соответствии с изменениями, вносимыми в КоАП РФ (статья 11.23) наступает ответственность за управление без тахографа, либо с нарушением его использования на водителей или предпринимателей, являющихся водителями. Да,… на сайте Минтранса РФ размещен проект постановления Правительства РФ, которым предусматривается отмена оснащения транспортных средств, используемых на городских и пригородных маршрутах данным устройством контроля, однако этот проект Постановления будет рассматриваться еще минимум месяц, а многие из вас знают, что согласно ст.1.7 КоАП РФ «Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения». Устанавливать, или не устанавливать - решать вам, уважаемые перевозчики, но ответственность уже есть.

Следующим этапом повышения ответственности перевозчика перед лицом, получившим ущерб жизни или здоровью. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" частично вступил в силу с 1 января 2013 года и устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта. Основные моменты, вступающие в силу с 1 апреля – это осуществление контроля в указанной сфере. Контроль будет осуществляться органами Ространснадзора во взаимодействии со страховщиками. Скорее всего требование о страховании также будет включено в перечень лицензионных требований.

Отдельно хочется остановиться на вопросе переоформления действующих лицензий или получения лицензий на перевозку пассажиров впервые. В случае отсутствия ГЛОНАСС или тахографа при переоформлении лицензии, выдается обязательное к выполнению предписание, а при подаче соискателем заявления на получение лицензии – отказ в выдаче лицензии.