Администрация Жердевского района

Официальный сайт

Регламент Жердевского районного Совета народных депутатов

РЕГЛАМЕНТ 

ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЯТОГО СОЗЫВА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

1. Жердевский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет) является представительным органом местного самоуправления Жердевского района.

Районный Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Тамбовской области, законодательства Тамбовской области, Устава Жердевского района и настоящего Регламента.

2. Деятельность районного Совета строится на основе принципов общего блага,  законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также  организациями и гражданами, находящимися  на территории Жердевского района.

4. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетный счетв соответствии с законодательством, печать и штамп установленного образца.

Статья 2

       Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях районного Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности районного Совета.

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА  ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 3

    1. Районный Совет избирается населением Жердевского района на муниципальных выборах в составе 16 депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов глава района, заместитель председателя районного Совета,  четыре постоянные комиссии, контрольно-ревизионная комиссия, а также аппарат районного Совета

Статья 4

     1. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе осуществляет свои полномочия один депутат.

    2. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

 Статья 5

     1. Глава района избирается избирается районным Советом из своего состава на срок полномочий районного Совета и исполняет полномочия председателя районного Совета.

    2. Глава района избирается на заседании районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

 3. Кандидатуры для избрания на должность главы района предлагаются депутатами районного Совета путем тайного или открытого выдвижения.

4. Кандидат, выдвинутый для избрания на должность главы района  имеет право заявить о самоотводе. Заявление кандидатао самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания районного Совета.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы района, кроме заявивших о самоотводе, утверждается список для тайного голосования и проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность главы района, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

8. В случае если на должность главы района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность главы района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

10. Если во втором туре голосования глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11.      Решение об избрании  главы района оформляется решением районного Совета.

 

 Статья 6

     1. Глава района, исполняя полномочия председателя районного Совета:

     1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;

         2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;

         3) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета;

        5) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

        6) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

        7) организует проведение депутатских слушаний;

      8) организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

     9) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе районного Совета;

       10) возвращает субъектам правотворческой инициативы проекты решений, внесённые с нарушением требований настоящего Регламента;

     11) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Совета;

    12) организует взаимодействие между комиссиями районного Совета, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесённых в районный Совет в порядке правотворческой инициативы;

    13) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.

        2. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе с момента избрания и до начала работы районного Совета нового Созыва.

  Полномочия главы района прекращаются досрочно, в случаях, предусмотренных Уставом района.

        3. Глава района подконтролен и подотчётен населению района и районному Совету.

          Статья 7

      1.Заместитель председателя Жердевского    районного Совета  работает на постоянной основе и выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района и выполняет другие поручения главы района, а в случаях отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель временно исполняет  полномочия главы района.

    2.    Заместитель    председателя    районного    Совета    избирается    тайным голосованием на заседании районного Совета по представлению главы района из числа депутатов на срок полномочий районного Совета. Заместитель считается избранным,  если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.

 

  Статья 8

 1. В соответствии с Уставом Жердевского района районный Совет образует постоянные комиссии районного Совета (далее – постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, федеральных законов и законов Тамбовской области, осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля за их исполнением администрацией района, предприятиями, учреждениями и организациями.

 2. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании районного Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет.

 3. Численный состав постоянных комиссией не может быть менее трех депутатов районного Совета.

 4.  Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

 5. В состав постоянной комиссии не может быть избран глава района и заместитель председателя районного Совета.

 6. Депутат выводится из состава постоянной  комиссии по его письменному заявлению, либо по представлениюсоответствующей  постоянной комиссии.

   7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании районного Совета.

 

 Статья 9

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из своего состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается районным Советом по представлению постоянной комиссии.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии и секретарь избираются на заседании постоянной комиссии из своего состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя, секретарь) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя, секретаря) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя, секретаря) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя, секретаря) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.

6. Решение об освобождении от должности председателя  постоянной комиссии утверждается районным Советом  по представлению постоянной комиссии.

 

Статья 10

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует половина и более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии, либо, по его поручению, его заместитель.

4. Председатель постоянной комиссии созывает заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной трети членов комиссии, главы района и заместителя председателя районного Совета.

5. О дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматриваемых на нем вопросах председатель постоянной комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии и субъектов права на внесение проектов решений в районный Совет.

   6. Депутат районного Совета обязан участвовать на всех заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат районного Совета информирует председателя постоянной комиссии.

      В заседании постоянной комиссии с правом совещательного голоса вправе участвовать глава района и другие депутаты районного Совета не входящие в состав постоянной комиссии, глава администрации Жердевского района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, а также с согласия председателя постоянной комиссии представители заинтересованных государственных органов и общественных  организаций.

7. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

8. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной  комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

Статья 11

1. Постоянная комиссия вносит предложения по повестке дня заседания районного Совета. Представители постоянной комиссии имеют право выступать  на заседаниях районного Совета либо других постоянных комиссий с докладами и содокладами.

2.  Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах  гласности и свободного обсуждения вопросов.

 

Статья 12

Постоянные комиссии  районного Совета осуществляют:

   - организацию работы в районном Совете по своим направлениям деятельности;

   - предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение  районного Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и  внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

         - инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение районного Совета;

        - взаимодействие с главой района, заместителем председателя районного Совета, иными органами и должностными лицами Жердевского района при подготовке решений районного Совета, относящихся к ведению районного Совета;

       - контроль за соблюдением и исполнением принятых районным Советом решений и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

    - сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

         - планирование деятельности комиссии;

       - организацию и проведение депутатских слушаний по вопросам своего ведения;

         - проводение публичных слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественные интересы, в соответствии с Положением о публичных слушаниях;

         - реализацию положений Устава Жердевского  района;

         - выполняют иные полномочия в соответствии с Положением о постоянных комиссиях районного Совета.

 

Статья 13

1. Постоянные комиссии вправе проводить депутатские слушания по вопросам своего ведения, на которые могут приглашаться депутаты районного Совета, глава Жердевского района, глава администрации Жердевского района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, эксперты, представители общественных организаций.

Лица, приглашенные на депутатские слушания, заблаговременно уведомляются о времени и месте проведения депутатских слушаний.

2. Предложение о проведении депутатского слушания принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.

3. Постоянная комиссия проводит депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и затрагивающим общественные интересы.

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. На закрытые депутатские слушания представители средств массовой информации и общественности не допускаются.

4. Депутатские слушания могут проводиться несколькими комиссиями совместно.

5. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на депутатских слушаниях. Материалы депутатских слушаний используются в работе районного Совета.

6. Результатом проведения депутатских слушаний является решение постоянной комиссии, выступившей с инициативой проведения депутатских слушаний.

 

Статья 14

1.     Районный Совет образует следующие постоянные комиссии:

        1) комиссию по вопросам местного самоуправления и вопросам депутатской этики;

        2) комиссию по аграрным вопросам и экологии;

        3) комиссию по социально-экономическим вопросам;

        4) комиссию по бюджету и налогам.

      2. В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее образованные.

         3. Структура, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий районного Совета определяются Уставом Жердевского района, Положением о постоянных комиссиях  и настоящим Регламентом.

 

          Статья 15

      1. Районный Совет вправе создавать временные комиссии деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решениемрайонного Совета, в котором указываются:

1)  наименование временной комиссии;

2)  количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3)  председатель временной комиссии;

4)  задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районного Совета.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению районного Совета.

 

Статья 16

1. Районный Совет для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой района или депутатами районного Совета.

2. Образование рабочей группы оформляется решением районного Совета, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы;

4) цель, с которой создана рабочая группа;

5) срок полномочий группы;

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

Глава 3.  Депутатские объединения

      Статья 17

     Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями  входят в депутатские объединения.  Депутатские объединения включают в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения могут входить также депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам.

      Статья 18

           1.Создание депутатских объединений осуществляется на организационных собраниях депутатов районного Совета, изъявивших

желание войти в состав соответствующего депутатского объединения.

          2. Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания.

  В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатского объединения, его официальном названии, списочном составе, руководителе (лидере), уполномоченном выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях районного Совета, в государственных органах, общественных объединениях и средствах массовой информации.

 

     Статья 19

      1. Регистрация депутатского объединения производится решением  районного Совета на его заседании на основании:

 а) письменного уведомления руководителя (лидера) депутатского объединения о создании депутатского объединения;

   б)   протокола организационного собрания депутатского объединения;

  в)  письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в депутатское объединение.

 2. Сообщение о создании и регистрации депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.

  3. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

 

     Статья 20

      1. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

    2. Депутатские объединения могут информировать районный Совет и главу района о своих решениях.

      3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.

     4. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании его письменного заявления.

  5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией, или избранный по многомандатному избирательному округу не вправе выйти из депутатского объединения, в котором он состоит.

 

   Статья 21

   1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:

   а) прекращение полномочий районного Совета;

  б) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;

    2. Глава района информирует депутатов районного Совета о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании районного Совета.

  3. Сообщение о прекращении деятельности депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 22

1. Первое заседание районного Совета нового созыва проводится не позднее, чем на тридцатый деньсо дня избрания районного Совета в правомочном составе.

2. Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом главой района или по инициативе самих депутатов.

3. Первое заседание районного Совета до избрания нового главы района открывает и ведет глава района, избранный из состава депутатов предыдущего созыва.

4. На первом заседании районного Совета нового созыва рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого заседания районного Совета.

Первое заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

 

 Статья 23

1. Заседание районного Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании.

2. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нём присутствует 50 и более процентовот числа избранных депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно или устно сообщить главе района, а в его отсутствие - заместителю председателя районного Совета, о причине неявки.

4. Если на заседании районного Совета присутствует менее половины от установленной численности депутатов, то глава района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания районного Совета.

Время проведения повторного заседания районного Совета должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

 

Статья 24

1. Заседания районного Совета проводятся, открыто и гласно, освещаются средствами массовой информации.

2. По предложению главы района, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в районном Совете.

4. На закрытом заседании районного Совета вправе присутствовать глава администрации Жердевского района, прокурор района, председатель районного суда и  начальник  отдела внутренних делрайона.

Иные лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании районного Совета  по решению районного Совета

 

Статья 25

1. На открытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава администрации Жердевского района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, депутаты областной Думы, прокурор района, председатель районного суда, начальник отдела внутренних дел района, глава города Жердевка, председатель городского Совета  и главы сельсоветов.

2. На открытые заседания районного Совета приглашаются представители  общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советом вопросам.

3. Представители трудовых коллективов, общественных объединений и граждане, изъявившие желание присутствовать  на заседаниях районного Совета, подают письменные заявления на имя главы района не позднее, чем за два дня до заседания районного Совета.

4. Список приглашенных на заседание районного Совета составляется на основе предложений постоянных комиссий, утверждается главой района и доводится  на заседании районного Совета до сведения депутатов.

5. Глава администрации Жердевского района, его заместители, руководители предприятий, организаций и учреждений района, независимо от форм собственности, являются на заседание районного Совета для ответов на запросы и обращения депутатов, представления докладов, сообщений или информации по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета.

Статья 26

1. Заседания районного Совета проводятся, как правило, по вторникам или четвергам.

2. По решению районного Совета заседание может проходить в несколько этапов.

3 В работе районного Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 27

Заседание районного Совета  проводится в соответствии с принятым планом работы районного Совета на год.

 

Статья 28

1. Внеочередное заседание районного Совета созывается главой района не позднее чем в недельный срок со дня внесения предложения о его созыве. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава района назначает дату, время и местопроведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за пять дней до начала заседания должен представить главе района:

1) проекты решенийрайонного Совета;

2) пояснительные записки к проектам решенийрайонного Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5.           Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, могут быть предоставлены депутатам для ознакомления по их просьбе.

 

Статья 29

1. Проект повестки дня заседания районного Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой района на основании плана работырайонного Совета, предложений постоянных комиссий районного Совета, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) принятие устава Жердевского района и внесение в него изменений;

2) проекты решений районного Совета о районном бюджете;

3) проекты решений районного Совета, внесенные главой администрации Жердевского района;

4) об образовании постоянных комиссий районного Совета, изменении в их составе;

5) проекты решений районного Совета о внесении изменений в Регламент районного Совета.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный главой района проект повестки дня заседания с указанием даты, времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, могут быть предоставлены депутатам для ознакомления по их просьбе.

Информация о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за семь дней до проведения заседания.

 

Статья 30

1. Проект повестки дня заседания ставится на голосование для принятия его за основу.

2. Предложения и замечания  по предложенному проекту повестки дня могут излагаются депутатами и председательствующим в выступлениях.

3. Проект повестки дня заседания в случае принятия решения о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

4. Повестка дня заседания районного Совета утверждается  районным Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Районный Совет обязан рассмотреть  на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения.

 

Статья 31

1. Заседание районного Совета ведет глава района либо по его поручению заместитель председателя районного Совета.

2. Председательствующий на заседании районного Совета:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) ведет заседание районного Совета;

4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

5) обеспечивает соблюдение положений Регламента районного Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента районного Совета;

6) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

7) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

8) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

9) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

10) оглашает письменные запросы депутатов районного Совета, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок и заявлений, обращений граждан;

11) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

12) при нарушении порядка в зале заседания вправе прервать заседание районного Совета;

13) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

14) организует  работу районного Совета, дает поручения аппарату районного Совета по поводу организационного обеспечения заседаний районного Совета;

15) организует и контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания районного Совета;

16) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

17) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом районного Совета;

18) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом районного Совета.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. 

 

Статья 32

1. На заседаниях районного Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад,заключительное слово по обсуждаемому вопросу,выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка,  информация, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, но не должна превышать:  тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, по порядку ведения заседания, для выступления по мотивам голосования,для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно, либо  поднятием руки.

7. Глава  района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему на заседании вне очереди продолжительностью не более трех минут.

 

Статья 33

Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Выступающий на заседании районного Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих положений выступающий может быть лишен слова без предупреждения.  Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

Статья 34

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 35

1. В течение заседания районного Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением районного Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением районного Совета.

Статья 36

В начале каждого заседания районного Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до пяти минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 37

1. Функции по организационному, правовому и материально-технического обеспечениюзаседания возлагаются на аппарат районного Совета, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 38

1. Решения районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

 

Статья 39

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения районного Совета.

Подсчет голосов при проведении открытого голосования на заседании районного Совета производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После окончательного подсчета  голосов председательствующий объявляет  результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

 

Статья 40

1. Тайное голосование проводится по решению районного Совета принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить глава района и заместитель председателя районного Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Порядок проведения голосования устанавливается районным Советом и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной районным Советом.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

7. Бюллетень заполняется депутатом районного Совета. Зачеркивания и исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число избранных депутатов районного Совета;

2) число депутатов, получивших бюллетени;

3) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

4) число голосов, поданных «за»;

        5) число голосов, поданных «против»;

        6) число голосов «воздержавшихся»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членомсчетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания районного Совета.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании  районного Совета председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 41

1.  Перед началом голосования председательствующий на заседании:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. Решение районного Совета считается принятым, если него проголосовало более половины от числа избранных депутатоврайонного Совета.

 По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 42

1. Устав Жердевского района, решение районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Жердевского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения районного Совет принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

9) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

11) о голосовании без обсуждения;

12) о проведении закрытого заседания;

13) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советомпроектам решений и другим вопросам;

14) о принятии к сведению справок;

15) об изменении способа проведения голосования;

16) о проведении дополнительной регистрации;

17) о пересчете голосов;

18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

19) о передаче функций председательствующего на заседании;

20) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности районного Совета, не предусмотренного Регламентом районного Совета.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания районного Совета.

 

Статья 43

1. Районный Совет может принять проект решения районного Совета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения полностью или в части или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.

Каждая поправка к проекту решенияобсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решенияна голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения районного Совета с внесенными в него поправками.

 

Статья 44

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением районного Совета и заявивший об этом в ходе заседания районного Совета, может изложить свое особое мнение  и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Статья 45

1. Решения и другие материалы заседания районного Совета опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением районного Совета либо главой района.

 

ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 46

1. На заседании районного Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания районного Совета указывается:

1) наименование районного Совета, дата и место проведения заседания районного Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом Жердевского района, число депутатов, избранных в районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания районного Совета;

4) фамилия депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся» и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания районного Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании районного Совета.

4. К протоколу заседания районного Совета прилагаются принятые районным Советом решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании районного Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании районного Совета лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний районного Совета и приложения к ним хранятсяв течение срока полномочий районного Совета действующегосозыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий районного Совета действующего созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

ГЛАВА 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ

 РАЙОННЫМ СОВЕТОМ

 

Статья 47

1. Районный Совет народных депутатов по предметам своего ведения принимает решения.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами и постоянными комиссиями районного Совета, главой района, главой администрации района, прокурором района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом района.

 

Статья 48

1. Проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Законом Тамбовской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Жердевском районе».

2. Необходимым условием внесения проекта решения в районный Совет является представление:

а) текста проекта решения, согласованного в установленном порядке заинтересованными органами;

б) пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, включающей в себя развернутую характеристику проекта, его целей, задач, основных положений и оценку соответствия его положений Конституции Российской Федерации, федеральным Законам, Уставу Тамбовской области и Уставу района, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;

г) финансово-экономического обоснования  (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3. После поступления, регистрации и правовой экспертизы проект решения направляется председателю соответствующей постоянной комиссии, которая назначается ответственной за подготовку заключения по нему. Глава района устанавливает срок для подготовки проекта решения с учетом плана работы районного Совета.

Глава района вправе передать проект решения для подготовки заключения нескольким постоянным комиссиям, определив при этом головную комиссию.

 

Статья 49

1.  Обсуждение проектов решений в постоянных комиссиях районного Совета  происходит, открыто и гласно. На их заседаниях могут присутствовать инициаторы проекта  решения и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.

2. Депутат районного Совета, не участвующий в работе постоянной комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссией.

3. Заключение по проекту решения принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии или комиссий, которым поручена подготовка единого заключения.

 

          Статья 50

1.  Постоянные комиссии, которым поручена подготовка заключений, принимают решения, содержащие рекомендации районному Совету одобрить или отклонить проект решения по тем или иным мотивам, а либо рекомендации по изменению текста проекта. 

2. Заключение постоянной комиссии по проекту решения, списки приглашенных на заседание районного Совета по данному вопросу рассматриваются главой района в срок не более двух дней.  Глава района согласно изложенным в заключении рекомендациям принимает решение о включении проекта решения в повестку заседания районного Совета.

 

Статья 51

Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.

 

Статья 52

1. Проекты решений, затрагивающие интересы большинства населения района, разрабатываются с учетом мнения населения района.

2. Проекты решений, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются с учетом мнения профсоюзов.

 

Статья 53

          1. Решения районного Совета подписываются главой района.

      2. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым (тайным) голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и направляется в течение 10 дней главе района для подписания и обнародования.

 

ГЛАВА 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

 

Статья 54

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области районный Совет осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе в форме внесения проектов областных законов по вопросам, относящимся к ведению Жердевского района.

 

Статья 55

В случае если проект областного Закона представляют депутаты и постоянные комиссии районного Совета, глава администрации района, представительные органы местного самоуправления сельских поселений, то после его рассмотрения  глава района поручает его доработку постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос. После доработки проекта закона районный Совет рассматривает его на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, начиная с доклада одного из инициаторов законопроекта и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии районного Совета.

 

Статья 56

Проект Закона области направляется в Тамбовскую областную Думу не позднее, чем через пять дней после его одобрения.

Решение о внесении проекта Закона области в Тамбовскую областную Думу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

 

Статья 57

В случае если районный Совет отклоняет представленный проект Закона области, он извещает об этом инициатора его принятия не позднее, чем на третий день после его рассмотрения.

 

Статья 58

После извещения Тамбовской областной Думой о времени и месте рассмотрения проекта Закона области районный Совет принимает решение о направление своего представителя на заседание Тамбовской областной Думы.

 

Статья 59

Законопроекты, подготовленные и направленные в районный Совет Тамбовской областной Думой, рассматриваются по поручению главы района в соответствующих постоянных комиссиях районного Совета. Поступившие от них замечания и предложения по проекту Законов области обобщаются и направляются в установленные сроки в Тамбовскую областную Думу.

 

ГЛАВА 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

       

 Статья 60

          1. Районный Совет, в соответствии с Уставом Жердевского района, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им решений и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

                2.  Контрольные функции районный Совет осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые им органы.

             Статья 61

           При осуществлении контрольных функций районный Совет и его комиссии имеют право:
 
               - запрашивать у главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
 
          -  вносить на заседание районного Совета и постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
 
              -    информировать главу района и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;
 
                - вносить главе администрациирайона и иным должностным лицам района рекомендации по совершенствованию работы;
 
               -   требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

   Статья 62

  1. Депутат,  группа депутатов районного Совета вправе обращаться с запросами к главе района, главе администрации района и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, начальнику отдела внутренних дел района, руководителям предприятий,  организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Жердевского района по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Депутатский запрос вносится до начала заседания или на заседании районного Совета.Депутатский запрос направляется для изучения в соответствующие постоянные комиссии, либо решением районного Совета сразу включается в повестку дня.

3. Орган или должностное  лицо, которому обращен запрос, обязан дать на него ответ в устной форме на заседании районного Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный районным Советом срок.

4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании районного Совета, либо доводиться до сведения всех депутатов через опубликование в средствах массовой информации.

5. По депутатскому запросу районный Совет принимается решение, о выполнении которого районный Совет может заслушать соответствующий орган или должностное лицо.

 

Статья 63

1. Решения, принимаемые районным Советом, подлежатконтролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении районного Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе  выполнения решения  районный Совет вправе:

-    снять решение с контроля как выполненное;

-    снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

-    продлить контрольные полномочия;

-    возложить контрольные полномочия на иное лицо или орган;

-    отменить решение;

-    изменить решение или дополнить его;

-    принять дополнительное решение.

 

Статья 64

1. Контроль за соблюдением Регламента районного Совета  и определением меры ответственности за его нарушение возлагается на главу района и постоянные комиссии районного Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом районного Совета порядка на заседании районного Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

-    призыв к порядку;

-    призыв к порядку с занесением в протокол заседания;

-    порицание.

3. Призвать к порядку вправе только глава района либо председатель комиссии или рабочей группы. 

Депутат призывается к порядку, если он:

-    выступает без разрешения главы района либо председателя комиссии;

-    допускает в речи оскорбительные выражения;

-    перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4.Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на одном  заседании вторично призывается к порядку

5. Порицание выносится районным Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы района и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который;

-    после призвания к порядку с занесением в протокол заседания не выполняет требования главы района;

-    организовал на заседании беспорядок и шумные сцены, принял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

-    оскорбил районный Совет или главу района.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях районного Совета или комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

-    вынесение публичного порицания в адрес депутата;

-    доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях районного Совета или его комиссиях.

          8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании районного Совета по представлению главы района или председателя комиссии.

 

Глава 10. Порядок разрешения споров между районным Советом и администрацией района

 

             Статья 65

             1. Для преодоления возникших разногласий по проектам решений, внесенных администрацией района и отклоненных районным Советом, могут быть созданы согласительные комиссии.

            2. Согласительные комиссии создаются, как по инициативе районного Совета, поддержанной администрацией района, так и по инициативе администрации района, поддержанной районным Советом, на паритетных началах из депутатов районного Совета и представителей администрации района.

            3. Члены и сопредседатель согласительной комиссии от районного Совета, избираются районным Советом и образуют депутацию от районного Совета в согласительной комиссии. Избранными считаются те депутаты районного Совета, которые из всех предложенных на заседании районного Совета, набрали большинство голосов от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании.

          4. Избранные в согласительную комиссию депутаты районного Совета принимают решение большинством голосов.

            5. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения, по которым возникли разногласия районного Совета и админист-рации района, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста данного проекта.

            6. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного открытого голосования представителей районного Совета и администрации района, если за их принятие проголосовали обе стороны.

             7. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий или обосновывается невозможность их преодоления данным составом согласительной комиссии.

             8. Протокол согласительной комиссии рассматривается районным Советом. В случае обоснования невозможности преодоления возникших разногласий районный Совет вправе принять одно из следующих решений:
а) отменить решение районного Совета об отклонении внесенного администрацией района проекта решения и одобрить его в ранее предложенной редакции;
б) изменить предложение по редакции отдельных пунктов проекта решения;
в) изменить состав депутации районного Совета в согласительной комиссии;
г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

             Статья 61

           При осуществлении контрольных функций районный Совет и его комиссии имеют право:
 
               - запрашивать у главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
 
          -  вносить на заседание районного Совета и постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
 
              -    информировать главу района и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;
 
                - вносить главе администрациирайона и иным должностным лицам района рекомендации по совершенствованию работы;
 
               -   требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

РЕГЛАМЕНТ

ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА  ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

                   НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ст. 2 - ст. 12

 ГЛАВА 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ст. 12 – ст. 14

 ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОННОГО

                   СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ст.14 - ст. 25

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 

                    РАЙОННОГО СОВЕТА ст. 25 – ст. 31

ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА.

                    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

                    ст. 31 – ст. 33

 ГЛАВА 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ

                    РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ст. 33- ст. 36

ГЛАВА 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ПРАВА

                    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ТАМБОВСКОЙ

                    ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ ст. 36 -  ст. 38

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

                     НАЗНАЧЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ

                     АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ст. 38 – ст. 39

ГЛАВА 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ

                     КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ст. 39 - ст. 43

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ

                     И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА ст. 43 – ст. 45